Первый вице-премьер Сергей Иванов: "Во всем мире давным-давно и успешно применяется практика, когда при заходе в порты, проливы, территориальные воды судовладельцы, капитан судна обязаны иметь полис, гарантирующий покрытие основных рисков".
Российская газета,
20 декабря 2007 г.
Спасательный полис 1121 просмотр
Сергей Иванов предложил страховать морские риски так же, как авиационные
Более сотни различных морских проектов будут реализованы в рамках государственно-частного партнерства, в том числе в особых экономических зонах. Об этом вчера объявил первый вице-премьер Сергей Иванов. На Морской коллегии при правительстве РФ он напомнил, что в этом году удалось принять ряд законов, которые способствуют наведению порядка в судоходстве и в портах. А правительство одобрило Стратегию развития отечественного судостроения до 2020 года и на дальнейшую перспективу. Все это помогло Морской коллегии принимать решения "не вообще", а применительно к конкретным территориям и проектам. Вчера Иванов и его коллеги главным образом разбирались с нерешенными вопросами. Один из них касался критической ситуации в Госморспасслужбе. Недавние катастрофы на Черном и Азовском морях показали, сколь трагичны для людей и природы бывают техногенные аварии. Напомним, что в Керченском проливе в течение только одного дня погибло четыре моряка, затонули четыре судна, еще шесть сели на мель, в море оказалось около 3 тысяч тонн мазута и 6 тысяч тонн серы. Для ликвидации таких ЧП как раз и создавалась морская спасательная служба. Однако, по словам первого вице-премьера, ее суда изношены до предела, а подразделения оснащены оборудованием всего на 39 процентов. Чтобы поправить положение, нужны немалые средства. Их Иванов предложил привлечь в рамках новой Федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России", рассчитанной на 2010-2015 годы. Поскольку госбюджет не резиновый, надо активней задействовать в экологической защите морей и частный капитал. По идее компенсировать затраты государства на ликвидацию техногенных аварий должна страховка. Но вчера Сергей Иванов открыто признал, что существующая в России система страхования не позволяет это делать оперативно и в полном объеме. Первый вице-премьер призвал смелей заимствовать опыт иностранных государств. - Во всем мире давным-давно и успешно применяется практика, когда при заходе в порты, проливы, территориальные воды судовладельцы, капитан судна обязаны иметь полис, гарантирующий покрытие основных рисков, - напомнил Иванов. - Все это известно, и вас просто без этого полиса не пустят. Другим полезным опытом для моряков могла бы стать система страхования, налаженная у нас в авиационных перевозках. Напомним, что сумма страховых выплат и гарантийные обязательства российских авиакомпаний в этом году были приведены в соответствие с международной практикой. Аналогичную схему страхования грузов, жизни пассажиров и экипажей судов коллегия думает распространить и на все морские перевозки. Заниматься развитием отрасли, не имея под рукой единой системы информационного обеспечения, - все равно что кидать деньги на ветер. Вот почему Иванов призвал коллег незамедлительно навести в этом вопросе "настоящий морской порядок". Тут есть о чем подумать. Сегодня морской деятельностью занимаются 10 министерств, 6 федеральных агентств, 4 федеральные службы, а также Государственный комитет по рыболовству. Кроме того, в нее вовлечены пять федеральных округов и 20 приморских субъектов Федерации. Их обеспечивают более десятка государственных информсистем, принадлежащих шести министерствам и ведомствам. - В таких условиях велик риск проявления узковедомственных подходов к развитию локальных систем, - предупредил Иванов. По его убеждению, главная задача Морской коллегии - сбалансированное развитие этих информационных сетей и их интеграция в единую систему. Этот процесс уже идет в некоторых регионах России. Скажем, в Приморском центре управления движением судов военные и гражданские специалисты вместе регулируют судоходство в заливе Петра Великого. Правда, есть примеры иного рода. Сергей Иванов напомнил случаи, когда представители ВМФ и пограничники строили собственные посты радиолокационного наблюдения, хотя могли получать информацию по каналам региональной системы управления движением судов. Между тем создание единой государственной информационной системы - одна из задач, сформулированных еще в морской доктрине РФ 2001 года.
Юрия ГАВРИЛОВ
Вся пресса за 20 декабря 2007 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Обязательное страхование, Морское страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
11 апреля 2025 г.

|
|
РИА Новости, 11 апреля 2025 г.
Кассационный суд обязал принять иск потерпевших в теракте в «Крокусе» к «Ингосстраху»

|
|
РБК (RBC.ru), 11 апреля 2025 г.
Объем страховых премий в Мурманской области вырос на 71% за год

|
|
МК в Кузбассе, 11 апреля 2025 г.
В Кузбассе осудят троих автоподставщиков

|
|
Интерфакс, 11 апреля 2025 г.
Суд оставил в силе освобождение «Росгосстраха» от выплаты за пропавшие на Украине вагоны

|
|
Forbes, 11 апреля 2025 г.
Число погибших при крушения батискафа в Египте выросло до семи

|
|
Интерфакс, 11 апреля 2025 г.
Около 4,7 тыс. га застрахованных садов на юге РФ оказались под угрозой из-за заморозков

|
|
Би-порт, Мурманск, 11 апреля 2025 г.
Страховые премии в Мурманской области выросли на 71%

|
|
Урал-Пресс-Информ, Челябинск, 11 апреля 2025 г.
Мошенники похищают деньги россиян при помощи ОСАГО

|
|
Комсомольская правда-Кемерово, 11 апреля 2025 г.
В Кузбассе осуждены участники организованной группы автоподставщиков

|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 11 апреля 2025 г.
ВС не разрешил игнорировать динамику цен на запчасти

|
|
РЕН-ТВ, 11 апреля 2025 г.
Страховщики могут сообщать о росте краж авто для увеличения продаж полисов каско

|
|
Тульская пресса, 11 апреля 2025 г.
Туляков предупредили о мошенниках, продающих фальшивые полисы ОСАГО

|
|
Вести Московского региона, 11 апреля 2025 г.
Автоэксперт Сажин назвал каско «лотереей» и оценил его актуальность в 2025 году

|
|
ПРАЙМ, 11 апреля 2025 г.
Премия на рынке страхования торговых кредитов выросла на 27 процентов

|
10 апреля 2025 г.

|
|
Report.Az, Баку, 10 апреля 2025 г.
В Азербайджане началось страхование цитрусовых садов

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 апреля 2025 г.
Инфляция является самой большой проблемой для инвестиционных портфелей страховщиков

|
|
Финмаркет, 10 апреля 2025 г.
В 2024 году сборы агростраховщиков увеличились 5%, выплаты - на 75%

|
 Остальные материалы за 10 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|